Сие читалось на чемпионате Украины по брэйну. Ведущий Климович.

 Издательством «Чужие и не совсем» в противовес книге «Что? Где? Когда? Путь к успеху», готовится к выходу в свет книга «Брэйн-ринг. Скатертью дорога». 

Мы не будем приводить всю книгу, а в качестве рекламы, приведем только один из разделов. Итак.

Что такое плохой вопрос?

Плохим вопросом априори является такой вопрос, на который не ответила именно ваша команда. А поскольку, по жадности спонсоров на призы, брэйн-ринг является такой порочной игрой, у которой бывает только один чемпион, не трудно догадаться, что количество плохих вопросов на турнире прямопропорционально количеству играющих команд минус единица. Эту единицу в рассчет не берем, ей и так хорошо. Остальной же пакет для одних команд стоит дотошного рассмотрения, для других послетошного, прямопропорционально количеству таких спонсоров, как «Кремлевская» и «Рогань», особенно в период слияния двух фирм.

Перечислим же причины, по которым вопрос является плохим.

         Причина первая. Кнопка.

 Этот бесхитростный электрический прибор известен кнопочнику по жизни с того момента, когда тот достигает такого уровня развития, когда может до кнопки дотянуться по росту, и такого умственного, когда начинает соображать, что для приведения кнопки в действие в нее нужно пнуть пальцем. Исследования и просто наблюдения показали, что у некоторых кнопочников первое значительно опережает второе. Это, по той же жизни, наносит молодому человеку длительную психическую травму, в результате которой он, в виде компенсаторного эффекта, начинает пинать пальцем во все, что напоминает ему кнопку: от розетки до тела члена команды, давшего неправильную версию. Нередко, по многочисленным травмам на теле можно определить на глаз кто из игроков дал больше таких версий, особенно если кнопочник имеет обыкновение давить именно на глаз.

Впрочем, владение кнопкой прямопропорционально количеству особенностей характера и воспитанию самого игрока. Тут спектр нюансов довольно широк. Он тянется от Ефимова, привыкшего даже при наличии кнопки, стучать в дверь игрока своей команды ногой, ритмично сдабривая действие отборным русским рэпом., до воспитанного Левина, который, подойдя в гостинице к номеру Хайчина с целью определить аспекты сотрудничества, долго ищет кнопку и, не найдя ее, уходит.

Грубой ошибкой команды «Барвикс» было бы решение посадить на кнопку Сергея Кузенко, которому, для принятия решения, как президенту, надо бы испросить мнения министра обороны. А министр может, и в прямом и в переносном смысле, оказаться в другой команде.

Таким образом, вопрос кнопки остается таким же тупиковым, как выражение лица члена апелляционного жюри на соревнованиях «Суперкнопка».

 Причина вторая. Тормоз.

 Этот бесхитростный механический прибор знаком по жизни не только кнопочникам, но даже тем участникам соревнований, которые не сидят за столом: от спонсоров, в период перевода денег на счет оргкомитета, до коридорной в гостинице, в момент просьбы знатоком принести в двухместный номер на пять минут шестьдесят два стакана, консервный нож и четыре пепельницы.

За столом же, для снятия проблем с тормозом, рядом команд, вплоть до детских, используется одноименная жидкость, не зависимо от надписи на этикетке. Здесь есть два побочных эффекта. Первый создает сложности с кнопкой, второй снимает сложности с психологией ведущего, что мы рассмотрим как третью причину.

 Причина третья. Психологические особенности ведущего.

 Этот бесхитростный механизм давно изучен опытными командами, но нередко дает сбои.

Так, идиотское подхихикивание себе под нос, как известно, означающее наличие в вопросном материале интимных подробностей из жизни ведущего, давно уже всем известных, может означать совсем другое. Например, то, что ведущий обнаружил, что шнур, соединяющий систему с кнопками, вылетел из гнезда и что он, ведущий, находится в предвкушении удовольствия от схватки двух кнопочников, напоминающее драку двух пауков в банке со стеклянной перегородкой.

Или, напротив, появление на лбу ведущего, не характерных для его будничной жизни признаков сомнения, как известно, означающих наличие в вопросном материале интимных особенностей самого ведущего, неизвестных даже ему самому, на самом деле может быть реакцией на отсутствие вопросов вообще, что как раз делает осмысленной схватку кнопочников и как бы снимает стеклянную перегородку.

В любом случае всем очевидно, что схватка кнопочников является столь же возбуждающей для ведущего, как раздавшийся во время выступления на открытии турнира президента страны, смех Татьяны Луговской.

 Причина четвертая. Организация фестиваля.

 Эта бесхитростная процедура, так толком и не освоенная знатоками,, является универсальным отмазом всех команд перед кем попало: спонсором, милицией, Богом, членами семьи, собственной совестью и внутренней культурой.

Тот же Башук вряд ли догадывается, что он давно уже смог бы работать железнодорожной станцией Жмеринка, учитывая количество переведенных на него стрелок.

То, что Санников втихаря хронически икает, ему даже идет. Он это делает в трубку, в отличие от Кузенко, который научился просто перекрывать выходной клапан и по количеству оставшегося внутри себя воздуха скоро догонит своего предшественника.

 Причина пятая, последняя. Вопросный материал.

 Собственно, этот пункт не играет на турнире никакой роли: для авторов вопросов потому, что их гонорар давно определен; для ведущего потому, что его все равно сфотографируют; для апелляционного жюри потому, что им все равно предстоит отсидеть свое; для Виктора Байрака, потому, что ему все равно каким способом поднять вам настроение.

Hosted by uCoz